МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» КАК УСЛОВИЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (КАК РОДНОГО, КАК НЕРОДНОГО, КАК ИНОСТРАННОГО)

В рамках реализации федерального проекта «Гуманитарная школа по типу деятельности» 29 октября с.г. на базе Института развития образования и повышения квалификации прошел межрегиональный семинар «Открытая школа» как условие изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях РС (Я)». К семинару в формате Он-лайн связь подключились Институты развития образования и повышения квалификации и общеобразовательные организации Республики Татарстан, Алтайского края и Амурской области.

В докладе Бугаева Н.И., I заместителя директора ИРОиПК им. С.Н.Донского-II, к.филол.н., «Гуманитарный синтаксис «Открытой школы» уделено внимание библиошколе, рефлексии, гуманитарному диалогу, самодетерминации личности, пространству производства смыслов — гуманитарному синтаксису «Открытой школы».

Андросова Л.Н., заведующая кафедрой русского и якутского языков проинформировала о результатах тестирования профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы — представила исследование профессиональных компетенций учителей. По итогам тестирования было рекомендовано учителям использовать технологии педагогической диагностики в рамках профессиональной компетенции. На основе выявленных дефицитов составляется индивидуальный маршрут повышения квалификации учителей русского языка и литературы. По результатам тестирования учителям рекомендовано повышение квалификации в очной форме, в онлайн-форме по модулям, а также участие в повышении квалификации в качестве сетевого учителя.

На сегодня при Институте действуют Автоматизированная система комплексной

объективной аттестационной оценки учителей общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) и Единая электронная платформа «Новые возможности», которая в полной мере может обеспечить учителя необходимым объемом компетенций.

Участников семинара заинтересовал дистанционный урок русского языка в 9 классе Платоновой Анны Алексеевны, абсолютного победителя республиканского конкурса «Учитель года-2018» по теме «Работа с текстом на уроках русского языка». Анна Алексеевна провела дистанционный урок, посвященный функциям знаков препинания, на основе анализа произведения В.Г.Короленко «Огоньки» с учащимися Нижне-Бестяхской СОШ №2 Мегино-Кангаласского улуса.

Следует отметить выступление учителей русского языка и литературы школы №26 г. Якутска Черновой Елены Петровны и руководителя городской Ассоциации учителей русского языка и литературы Андреевой Татьяны Сергеевны. Коллеги представили в форме  творческой презентации педагогический опыт работы по теме «Школа-центр поликультурного образования», раскрывающий содержание формирования поликультурных компетенций.

СаввиноваД.Б., учитель русского языка и литературы СОШ №15 г.Нерюнгри, продемонстрировала фрагмент урока из цикла «Учительские стратегии». Стратегия первая «Деятельность» предполагает вооружение детей такими приемами работы с текстом, которые позволят им осмысленно прочитать любой текст, понять его, применяя разные ключи.

Наряду с этим наиболее активное участие в формате дистанционного урока, творческой презентации, мастер-класса, практикума, презентации приняли учителя русского языка школы №2 г.Нерюнгри ПетровскаяА.Р., ПавельеваТ.И., Нюрбинской СОШ №2 ИвановаО.М., ПетроваМ.М., ЗахароваА.П., коррекционных школ г.Якутска ПротопоповаП.А., СандаковаН.Б., ПоповаО.Ф. и другие.

Все выступления учителей русского языка и литературы на межрегиональном семинаре обогатили педагогический опыт коллег и вдохновили на творчество и профессионализм.

Отдел по связям с общественностью

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *